Предотвращение нарушений кассовых операций
в сети Мегамаркет при помощи системы видеоаналитики.

Для повышения качества обслуживания клиентов, лояльности и доверия покупателей к розничной сети специалисты компании Верна внедрили систему автоматического контроля кассовых операций для Мегамаркет. Данная система является удобным и функциональным инструментом для предотвращения краж и решения спорных ситуаций. Его применение существенно повышает уровень безопасности в торговом зале сети Мегамаркет.

О системе
Система устроена следующим образом: над каждой из касс магазина или торговой точки устанавливается видеокамера. Далее сервер системы видеонаблюдения записывает информацию с видеокамеры, направленной на кассовый узел и фиксирует транзакции с кассового терминала, а программное обеспечение, установленное на сервере, помогает выявлять и анализировать нарушения.

Данная система видеоаналитики помогает администрации сети Мегамаркет решать ряд других внутренних задач безопасности, среди которых:
· оперативное и объективное решение конфликтов с покупателями;
· уменьшение времени на поиск и анализ видеоданных в архиве;
· создание психологического барьера для потенциальных мошенников;
· сведение к минимуму потерь, вызванных недочетами кассиров и операторов торгового зала;
· в случае правонарушений работников – доказательное выявление вины.

Интеллектуальный модуль автоматического контроля кассовых и банковских операций, весовых и счетных машин является высокоэффективным инструментом по автоматическому и ручному выявлению и предотвращению фактов мошенничества персонала в режиме реального времени и offline.

Модуль фиксирует количество пробитых чеков. Администратор и аналитики получают автоматически рассчитанную конверсию продаж, соотношение числа пробитых по всем кассам чеков к точному числу посетителей. Если посетителей в торговой точке стало больше, а количество чеков не поменялось, обращают внимание на поиск причин.

Система позволяет мгновенно переходить в видеоархив и видеть, что реально происходило на кассе в момент, который необходимо проанализировать, например, при обнаружении подозрительного события или при ежедневном выполнении задачи контролировать все события определенного типа. Эта возможность реализуется с помощью внутренних инструментов системы – «инциденты», «фильтры», «отчеты».
Инструменты
Инцидент – событие, автоматически генерируемое системой в соответствии с определенными правилами. Модуль имеет набор предустановленных инцидентов, которые можно дополнительно настроить в соответствии с требованиями конкретного бизнеса. Например, имитация сканирования товара, умышленное назначение неправомерной скидки, превышение времени обслуживания, позднее открытие или раннее закрытие кассы, превышение времени обслуживания.

Нарушение
– подтвержденный инцидент. Может назначаться вручную во время просмотра любого из отчетов. Основное преимущество автоматической генерации инцидента – невозможность вступить в сговор с кассовым аналитиком. Инцидент в любом случае будет сформирован и по нему необходимо будет вынести обоснованное решение.

Отчеты
могут группироваться по кассирам либо по кассам.

Варианты отчетов первых 2-х групп:
· Список операций. Контролируем аннулирование чеков, возвраты, отмена товара в чеке и т.д.
· Товары. Позволяет определить аномальные продажи какой-либо продукции.
· По суммам чеков. Зависит от особенностей работы ритейла. Например, можем выбрать чеки свыше 1000грн и оценивать корректность работы кассира. На большом чеке проще обсчитать клиента. В то же время, в крупном супермаркете покупка на 5грн может вызвать подозрения. Это может быть поводом для открытия кассиром денежного ящика для изъятия излишков наличности.
· По длительности чеков. Дополнительными параметрами можно указать количество товаров в чеке и сумму чека. Применяться данный отчет может, например, для поиска «длинных отложенных» чеков, в которых потом кассиры могут вносить некоторые изменения перед закрытием, а также для оценки KPI кассиров - насколько быстро они обслуживают клиентов.
· Дисконтные карты. Основная задача – поиск слишком частого использования определенных карт.
· Статистика по кассирам и по товарам. Эти отчеты по времени простоя кассы, количеству аннулирований и возвратов используются в основном для оценки KPI.

В работе аналитика фиксируется время разбора инцидента и количество разобранных инцидентов. Если имеющихся в системе отчетов и предустановленных инцидентов недостаточно, могут использоваться фильтры, позволяющие выбрать необходимый набор данных: отдельные операции или чеки целиком, отвечающие определённым условиям.

Встроенные средства написания правил и скриптов, позволяют в будущем при необходимости существенно расширить функционал и адаптировать модуль под новые задачи: модификацию поведения и реакцию системы, интеграцию новых устройств, добавления специальных функций.
Справка о компании
«Мегамаркет» - одна из ведущих столичных сетей супермаркетов. Торговая сеть «Мегамаркет» успешно работает и развивается в Киеве и за его пределами с начала 2000-х годов. «Мегамаркет» предлагает широкий ассортимент различных категорий товара, который насчитывает более 75 000 наименований качественных продуктов питания и напитков, товаров для дома, книг и игрушек для детей, канцтоваров, одежды и обуви, товаров для домашних животных, пикника и отдыха, спортивных товаров, бытовой техники, садовых инструментов и многого другого. Товары, представленные в «Мегамаркет» изготовлены как отечественными, так и импортными известными производителями.
Свяжитесь с нами, чтобы получить больше информации об этом проекте или других наших решениях
Примеры с действующего объекта
Made on
Tilda